Социально- педагогические проекты

Интерактивный альбом "Моя малая родина в письмах к друзьям"

Наши новые друзья!

ГУО "Ясли-сад № 18 г. Слуцка"

http://du18.slutsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=3631

"Ижский учебно-педагогический комплекс
детский сад-базовая школа”

https://izha.vileyka-edu.gov.by/

ГУО Ясли-сад №22 "Волшебный" с санаторными группами г. Жодино

https://du22.zhodino-edu.gov.by/

 

свернуть

Письмо другу

Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"

11.10.2021

 

     В сентябре 2021 года в Минской области стартовал социально-педагогический проект «Письмо другу», участниками которого стали педагоги и воспитанники учреждений дошкольного образования.

     Цель мероприятия – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Реализация проекта предполагает определение педагогами наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования (природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места), проведение с детьми экскурсий и «занятий по живому слову», организацию переписки воспитанников своей группы со сверстниками из других учреждений дошкольного образования Минской области. Важным условием успешной реализации проекта является вовлечение в образовательный процесс родителей, которым будет предложено организовывать в выходной день прогулки с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

Условия проекта предусматривают оформление в учреждениях дошкольного образования альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки, создание районных электронных книг с рассказами и рисунками дошколят о своей малой родине. Итогом всему станет создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

Условия реализации проекта

Цель и задачи проекта

Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам.

Задачи проекта:

  1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).
  2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.
  3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.
  5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.
  6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.
  7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.

Основная идея проекта.

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками,что будет способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

Реализация проекта предполагает:

  • определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;
  • разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);
  • разработку виртуальных экскурсий*;
  • включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;
  • организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;
  • организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;
  • оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;
  • создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;
  • создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».
  • Реализация проекта будет способствовать:
  • формированию у детей представлений об интересных социальных и природных объектах ближайшего окружения, воспитанию основ гражданственности и патриотизма, развитию связной речи, навыков общения и изобразительной деятельности;
  • повышению уровня педагогических компетенций родителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания детей, организации прогулок с детьми в выходной день; вовлечению родителей в образовательный процесс учреждения дошкольного образования;
  • развитию творческого потенциала и профессиональных компетенций педагогов в процессе реализации и представления результатов проекта.
свернуть

Прогулка по маршруту

В рамках областного социально-педагогического проекта «Письмо другу» воспитатели и дети из старшей группы "Ромашка" отправились на прогулку по родному поселку.

После интересной и увлекательной прогулки в лес вместе с воспитателем они составили свое первое письмо об экскурсии. Ребята не только рассказали о своем поселке, но и поделились своими впечатлениями о прогулке вдоль реки Свислочь. Много интересного узнали о болоте, побывали на обрыве, увидели старый могучий дуб.
С нетерпением ждут ответа от новых друзей из других детских садов.

свернуть

Экскурсия в школу

Продолжается проект «Письмо другу», в рамках которого дети дошкольного возраста посещают школы. Сегодня наши воспитанники  посетили  Свислочскую среднюю школу им. А.Г. Червякова.

Заместитель директора по учебной работе провела для детей увлекательную экскурсию по школе. Дошкольники побывали в классах, посидели за партой, отвечали на вопросы педагога как настоящие ученики. Посетили музей, посмотрели актовый и спортивный залы. Даже заглянули в приемную и пообщались с директором!

Они узнали о лучших учениках школы, повстречали бывших воспитанников детского сада, которые в этом году пошли в школу. Своими впечатлениями дети поделятся в письме другу с воспитанниками других учреждений.

свернуть

Вам письмо!

Все больше учреждений образования принимают участие в социально-педагогическом проекте "Письмо другу"

На адрес нашего учреждения пришло письмо из детского сада "Волшебный" г. Жодино. В письме наши новые друзья рассказали об экскурсии на пожарную станцию, о работе пожарно-спасательной службы.

Наши воспитанники старшей группы "Ромашка" отправили письмо в г.Ижа. В своем письме они рассказали о прогулке по поселку Свислочь, так же оправили свои рисунки.

Ждем с нетерпение ответа от наших новых друзей!

свернуть

Веселая прогулка всместе

Уважаемые родители!

У Вас появился свободный выходной?

Предлагаем Вам:

 

     - Весело и познавательно провести время со своими детьми;
     - Узнать много нового и интересного о нашем поселке;
     - Рассказать детям интересные факты о природе родного края;
     - Получить удовольствие от общения с детьми.

Для того, чтобы Ваша прогулка была более интересной, предлагаем воспользоваться мобильным телефоном (функция сканирования QR-кода). Получите буклет с заданиями у воспитателя или скачайте на сайте. В буклете с заданиями добавлены фотографии с указанием направления движения. Дополнительно прилагается карта, в которой ребенок отмечает пройденные пункты и рюкзак путешественника! Учитывая возраст ребенка, маршрут можно сократить.

Скачать буклет «Веселая прогулка с Вестой»

Веселой прогулки!

свернуть